Катехизис акциониста ("Синий Всадник")
1. Акционист – человек обреченный на самого себя. У него нет ни национальности, ни семьи, ни пола, ни собственности, ни увлечений. Он – пария и юродивый. Акционист – геростратов жрец.
2. Он человек отчаянный. Он крепкий фанатик наперекор всему.
(Что значит фанатик? Это значит ребенок в преобладании)
3. Акционист живет в мире, но он не выходец из него. Всякий мыслящий для него – сторонник. Всякий недруг его – сторонний. Он придерживается дистанции ото всех, ибо дистанция эта – его любовь. У него нет товарищей. У него нет привязанностей. Он человек вечности (мощи), а, следовательно, отгороженности пророк.
4. Акционист дик, сдержан и несколько сумасброден. Он знает только одну науку – науку воображения. Все остальные науки – пустые наперстки на его пальцах.
Образован ли он? Воспитан? Как бы не так. Акционист бесконечно враждебен звенящей глыбе цивилизации. Враждебен он и самой природе по-преимуществу. Акционист – это, прежде всего, трагедия (позор). Его житие – уже не в жизнь. Его ничтожество – теперь чудо. Сочинительство для него – чистилище.
5. Акционист не содержит в себе ремесленника. Он не имеет в себе избытка. Он не выносит запаха жгучей пляски. По нему: чувство – падальщик, эмоция – волк, плоть – червь. И только акт для него – живое.
6. Всякий помысел акциониста исключает какую-либо претензию на свои собственные интересы. То есть, он не примешивает себя в творение. Ибо он исключает себя по-сути. В этом смысле, акционист даже не человек. Акционист – это тряпичная кукла необходимости. Это идеальный и выверенный творческий механизм. Его человечность - в гибели. Его нищета - в избрании.
7. Касательство акциониста с другим акционистом – резня.
8. Безволие акциониста – нежь акционистской деятельности. Акционист жертвенен, заботлив, мирен и положительно неуемен. Он не может иметь ни имени, ни души. Его образ жизни (уклад) не противопоставляет себя действительности, но преобразует ее конкректно.
Акционист – первый герой отчаяния. Он воздержан в лишениях и наг в экстазах. Неведомое чудовище – так о нем.
И еще, он никогда не влачиться к медовым альковам счастья. Он знает: тяга эвдемонии – тяга преступная для него. Ее цель – шелудивая радость пуза (смесь глупости и трусости вместе с тем). Но это счастье не имеет никакого отношения к подношениям величественной отрады. Благородство сотворчества, воздержанности, "труда боли" не совместимо с идеалами практического мещанства. Акционист – суть идол семи несчастий.
9. Он никогда не бывает эмоционально сытым (ибо мертвенность – первое беспокойство). Акционист – это гром молчания. Он не мыслит, он сам есть мысль, выраженная во плоти. Опора лучшего акциониста - фаллическая ИДЕЯ.
10. Он – орфик, масон, маргинал, мытарь и отрок скуки. Он не страшится жизни. Он не влюблен в ничто. Он целиком вымощен из инстинкта быть.
11. Созерцательность акциониста неизбежно напоена страстностью и бесстрашием. Созерцательность взыскивает с него масштабной сосредоточенности ума и сердца, способности отрешиться от всяких жизненных потрясений. Путь созерцателя – это путь паломника, пахаря, а также главнокомандующего. Наш созерцатель – рукастый Борджиа.
12. Очень важно, чтобы акционист никогда не чувствовал значимости своего бытия (или, тем более, величия себя самого). Пусть он будет аскетом в этом. Кротость есть череп любого Дара.
13.(родство Лао)
14. Беспочвенник а capillo usque ad ungues. Его единственная причастность – принадлежность к личностному безродью.
15. Акционист – что хитрый неведомый экзорцист. Он непременно удерживает равновесие, холит меру и узревает картинку целостно. Прилизанный хам. Горбун-красавец. Чего более жаждется акционисту? Блага (славы) и Царства в нем.
16. Через что он воспринимает себя? Сквозь акт.
В чем заключается главная его нужда? В идее.
Каков бич акционистский? Культура, по-существу.
20. Для акциониста злом является только то, что множит собой упадок безвременья и табу. Для акциониста нет обреченных и прокаженных. В мертвеце он видит потенцию мысли, в бесталанности зрит красу. Он провещает карлику: «Ты высок!». Он изрекает тощему: «Ты весом!». Нет в нем лживости, поскольку он вверен себе самому. Акционист даже не сомневается.
21. Целен ли акционист? – Тогда откуда возьмутся искры?
22. Человек рискующий. Сопревающая «вещь в себе» (где каждый гложущий его червь суть такая же «вещь в себе»). Отталкивающий лик для социума (единицы спасутся в нем). Символист по натуре, а не в обязанности.
23. Акционист – абориген космический.
Примерно!